viktorplus: (а че)
[personal profile] viktorplus
Рано утром я бросил в жж, торопясь, маленький опросник:http://tumanjarom.livejournal.com/801128.html#comments
Я спешил на вокзал - встречал друга с поезда. Именно для него у меня есть "правда", которую все не решаюсь сказать.
Два слова по-сути этой пикантной истории.


Еще со студенческих лет дружили "три товарища": Володя, Сергей и я... После университета мои друзья уехали в Запорожье. Там сделали карьеру, нарожали детей и продолжали дружить семьями. Но вот полтора месяца назад Сергей мне сообщил, что он " в пень" разругался" с нашим общим другом? Причина? Сын Володи -Коля. Он - был студентом в вузе, где проректором работает Сергей Георгиевич. В начале лета стал вопрос об отчислени студента Коли из вуза - много хвостов, хамит, а главное - наркотиками балуется и даже при всех хвастается. Наш друг Володя не поверил, что сын серьезно завис на наркоте: он у меня спортсмен, домашний хлопец, это Сергей мстит, что с отведом земельного участка не помог и пошло-поехало.
Перевел он сына в Киев этим летом. И даже не просил присмотреть, а просто познакомил и попросил, если Коля обратится - помочь... А в этом вузе у меня есть знакомые, и когда неделю назад я спросил у одного из них: как там Коля?, - услышал буквально такое: да, он конченный растаман, кроме травки, его ничего не интересует.
Я это знаю, мой друг Володя нет. Скажу, скорее всего, потеряю друга, уж очень он любит своего Кольку.
Может до вечера, кто имеет возможность, подскажите, как лучше поступить?

Date: 2012-11-09 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] ellenka19.livejournal.com
Я не дока в человеческих отношениях. Но тут вопрос стоит несколько иначе. Что для Вас правильнее: потеря друга, который Вам может не поверить (хотя друг должен верить, на то он и друг, а не вдруг)или все-таки открыть ему глаза на поведение сына - возможно, с парнем еще не все потеряно и Ваш друг успеет что-то предпринять в отношении сына.
Я думаю, надо спасать парня. Даже ценой дружбы.

Date: 2012-11-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
спасибо) я услышал.

Date: 2012-11-09 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] ungelt.livejournal.com
я бы точно сказала, не скажите - друга потеряете потом, немного позже, из-за того что не предупредили, не сказали, не намекнули, чтобы сыну он, отец, вовремя помог.
скажите - должен быть благодарен вам, что проявили заботу, хотя никто и не просил. Может и будет у него сейчас негатив, позже оценит.
и потом, ведь нет причин ему вам не поверить?!

Date: 2012-11-09 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
ну вот его бывший друг Сергей уже один раз сказал

Date: 2012-11-09 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] guskova-olga.livejournal.com
сложно конечно советовать в такой ситуации, но если бы подобное случилось с кем-то из моих друзей я бы однозначно сказала все что знаю. Но возможно нужно правильно подать информацию. Не говорить "твой сын наркоман", а сказать что был такой вот отзыв о парне, присмотрись к сыну повнимательнее.

Date: 2012-11-09 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
согласен, вот так и сделаю

Date: 2012-11-09 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] ierijon.livejournal.com
Сказать бы, очень просится такое на язык. Но помягче. Очень важно КАК сказать. Мол, мне неприятно это говорить, но лучше я скажу тебе, чем кто другой. Своими глазами не видел, но услышал такие отзывы... Кто знает, может твой парень таки да, потерялся, оторвался, запутался... Сам понимаешь, мне твой сын не безразличен и я очень дорожу нашей дружбой... ну как-то так...

Мужчины склонны винить во всем себя. В том числе, за проступки своих детей. Если друг совсем дурак - возьмет вину на себя, потом обвинит Вас и обидится, чтобы компенсировать свою боль. Если умный, - расстроится, вспыхнет, но обижаться не станет, присмотрится к пацану внимательней.

А вообще, Вам самому решать, вмешиваться в их отношения, или не вмешиваться и сохранить "приятные приятельские" с другом юности. Хотите эту ответственность? Хотите стать учителем? Вперед. Не хотите? Ну и не надо. Вы никому ничего не должны.

возьмет вину на себя

Date: 2012-11-09 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
да, пожалуй, это у Володи проблема - он оставил сына с бывшей женой, когда Кольке было 12 лет, помогал, встречался, но комплекс сейчас не дает увидеть то, что многим очевидно

Re: возьмет вину на себя

Date: 2012-11-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ierijon.livejournal.com
ВСЕ мужики берут вину на себя.
Если в отношениях что не так - женщина склонна обвинить мужчину, а мужчина - себя. Исключение - если у мужчины есть под боком другая женщина, мама например, которая жужжит над ухом и убеждает его в том, что виноват не он, а ...
А тут еще и вина за "брошенного" сына... это серьезно. Хотя... вот как раз ему и случай спасать Кольку, если, конечно, там присутствует отцовский авторитет.
А еще есть гордость отцовская, и как следствие - стыд. Мой сын - и наркоман? Нет, только не это! Они все врут! Мой сын не может, ведь я же не такой!

Я знакома с женщиной, которая уехала жить и работать в США, тут остался молодой совершеннолетний сын. Стал нариком. Она бросила все, вернулась, вытащила его из пропасти. Прошло 5 лет, у сына все ОК, жена, ребенок, а мама живет крайне бедно, вернуться в США уже не может, но рада, что спасла сына.
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
тоже та еще история. Похоже, разговор неизбежен - в свою очередь я потом себя загрызу, что не сказал...

Date: 2012-11-09 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] sfy-y.livejournal.com
Просто дать прочитать этот самый пост.

Date: 2012-11-09 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
интересный вариант

Date: 2012-11-09 10:46 am (UTC)

Date: 2012-11-09 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] luka832.livejournal.com
я бы сказала так: "если сына любишь, поговори с ним, спаси и больше ничего говорить не буду, ты мне друг, решать тебе, а я поддержу".

Date: 2012-11-09 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
вот ведь хороший простой вариант, но зная самолюбие Володи, как порох...

Date: 2012-11-09 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] luka832.livejournal.com
а ты не ведись, скажи это все и молчи. пусть выпустит пар. потом он одумается, если друг.

не ведись

Date: 2012-11-09 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
хорошо бы, но и я ведь не эстонец(

Re: не ведись

Date: 2012-11-09 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] luka832.livejournal.com
так почитай мой последний пост :)

Re: не ведись

Date: 2012-11-09 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
бегом иду читать)

Date: 2012-11-09 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] inessa-bar.livejournal.com
Я сама в такой ситуации. У меня подруга души не чает в своем сыне. А он ведет себя, с моей точки зрения, непотребно. Постоянно выдаивает из нее деньги, подарки, сам толком не работает, загремел по наркоте, расходы на адвоката - на ней, естественно, тут же решил узаконить отношения со своей подругой, с которой уже полгода живет, - расходы на свадьбу на матери и пр. и пр. Я много говорила ей, что своей необузданной любовью она губит парня. Ну какой идиот станет делать какие-то телодвижения, если у него все есть без телодвижений? Только тот, кто творчески себя реализует в чем-то, думаю. Но тут не та ситуация. Он просто живет, ловит сиюминутный кайф, в основном в интернете. Она меня не слышит. А если вдруг услышит, то просит не говорить с ней на эту тему, чтобы не поссориться. Говорит, что эти разговоры ее обижают; какой бы он ни был - это ее сын, и она его любит. Я ей объясняю, что наезды не на него, а на ее стиль взаимодействия с ним, что она не дает ему шанса встать на свои ноги... Не слышит, не хочет слышать. И я не знаю, что делать. С души воротит от всей этой ситуации.
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
100 процентов, так и Володя говорит

Date: 2012-11-09 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] novemba.livejournal.com
Тяжёлая ситуация.
Если друг сам не поинтересуется мнением о сыне - может и не стоит торопиться его высказывать.
Мне кажется, он может знать, что с сыном что-то не так, но агрессивен к каждому, кто скажет ему это в лицо, потому что это такой способ защиты. Ведь он вполне может винить себя за недосмотр, а повлиять на сына уже проблемно - можно потерять сына. Он выбирает потерять друга. Но это только мои теории, не подкреплённые ничем. :(
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
пожалуй, в этом суть - оставил сына, когда тому было 12 лет

Date: 2012-11-09 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] kbold.livejournal.com
Начни с того чтоб его сын к тебе бегал.Потом скажи что интересовался как он там и прочее и озадачь отзывами -скажи пусть не психует но похоже что дело так обстоит .Попробуй с ним тут же напару придумать решение -причем упирай на то что пусть сам во время встречи пробьет его невинными вопросами -не наезжая и не вдаваясь в детали -и не говорит ему о своих выводах .А вечером вы с ним напару рассудите что и как -при сыне же -ни слова ни о чем на эту тему .Только так -причем не отстраняясь и не рубя правду-матку .

Date: 2012-11-09 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
вот и придумываю сейчас золотую середину - вот кто сегодня со стороны раньше меня с ним эту тему начал...

Date: 2012-11-09 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] kbold.livejournal.com
Про него пока тоже ничего не вздумай говорить -я про того друга.Запомни -в таких случаях нельзя перегружать психику -в данном случае друга -количеством говорящих и тем более взаимоотношениями с теми кто такое утверждал раннее .Причем не говори в утвердительном тоне и сам -вот мол сказали так и так -несколько человек и прочее.Иначе он сорвется и наломает дров.И не вздумай давить или убеждать -выводы он должен сделать сам .Только так и никак не иначе .И пропускай детали вроде матери парня -кто виноват и прочее прочее.У меня получалось -было пару случаев.

Date: 2012-11-09 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] ierijon.livejournal.com
Вытащить из ямы можно только того, кто в ответ на протянутую руку помощи протянет и свою. Если предпочитает сидеть в яме, нет смысла заставлять и тянуть силком, только хуже будет, тебя еще и обвинят, что ты вытащил на сквозняк, под дождь, на солнцепек.
Это уроки жизни. Они этим людям нужны, необходимы. Если они упрямо предпочитают так "любить" своих детей - это их выбор.

Date: 2012-11-09 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] sureshka.livejournal.com
Обязательно сказать, просто выбрать нужный тон и правильную подачу.
Речь о спасении его сына!
В таких ситуациях очень помогает старая поговорка:"Поступай с людьми так, как хотели бы, чтобы поступили с тобой!"

Date: 2012-11-09 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] j7k.livejournal.com
Поддерживаю мнение друзей высказавшихся выше... ;)))
Вить, но от себя добавлю, по барабану останетесь вы друзьями или нет, сказать обязательно нужно, и чем раньше тем лучше... Скажу по опыту моего босяцкго прошлого - В 60% случаев курившие в таких количествах траву, в его возрасте перебираются на ширку, а тогда уже будет на 80% поздно что либо предпринимать... Вот такая хренотень...

Date: 2012-11-09 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
Да, Володя, ты прав - лучше я скажу, а там уже как будет

Date: 2012-11-09 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] rada-maslova.livejournal.com
сказать, кричать, орать, действоать немедленно и быстро срочно!

Date: 2012-11-09 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
спасибо, в принципе я уже созрел к вечернему разговору - скажу другу, что знаю

Date: 2012-11-09 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] govoruha-otrok.livejournal.com
И это ошибка. Инициируйте анонимку. А вот когда он попросит у Вас совета...

Шучу. патовая ситуация. Двое моих друзей рассорились навсегда из-за правдивого сообщения одного о неверности жены другого.

тут главное определиться. кто для Вас важнее-друг или его сын, которому уже никто не поможет.

Да, мой совет тоже не слушайте)

Date: 2012-11-09 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Надо спасать человека. Если друг настоящий, то он поймет.

Date: 2012-11-09 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] third-stranger.livejournal.com
Сказать.
Может ещё можно этому Коле помочь.

Date: 2012-11-09 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com
Я бы сказала, но как можно деликатней.

3000-ТОП

Date: 2012-11-09 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Date: 2012-11-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tinatin-2011.livejournal.com
Сложный вопрос, не рискнула бы вставлять свои "пять копеек", потому что это очень личные взаимоотношения... но зацепилась за название города, ибо сама из Запорожья... прочла. Вариантов практически нет, только правду, иначе дальше пропасть...

Date: 2012-11-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
Спасибо) уже состоялся разговор. Мне легче, а другу -нет

Date: 2012-11-09 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrodyi.livejournal.com
Сочувствую в ситуации. Удачного разрешения!

Date: 2012-11-09 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
спасибо) послушал я коллективный разум и сказал, что говорят о его сыне...

Date: 2012-11-09 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrodyi.livejournal.com
И как реакция?

Date: 2012-11-10 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] tumanjarom.livejournal.com
молча выслушал, тихо сказал: да, я знаю и попросил оставить тему...Потом по-дружески обсуждали другие вопросы

Date: 2012-11-10 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrodyi.livejournal.com
Ну, вроде как нормально. Надеюсь, ваше общение продолжится и дальше.

Profile

viktorplus: (Default)
viktorplus

January 2013

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

  • Style: Caturday - Orange Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 04:10 am
Powered by Dreamwidth Studios